Битвы и дуэли
Раньше начинались из-за конфликта. А последнее время все чаще открываются противостояния чисто ради спорта. Но все равно любую войну, претендующую на серьезность, судит хотя бы один арбитр. Бывает, судей зовут даже на простые налеты одной партии на тему другой.
Предварительно оппоненты согласовывают между собой правила, по которым будет играться война или дуэль. Игроки заявляют о своем участии в битве, пишут армии своих офицеров. Каждый герой волен привести войска с собой в битву (не забывая написать, откуда у него эти отряды), причем, войска любой численности. Однако, чем они дальше от правдоподобности и умеренности сил, тем больше сил этого героя судья не допустит к сражению.
Битва делится на раунды. В каждом раунде может быть только один пост каждого участника. А в конце судья подводит итоги - кто погиб, кто куда продвинулся, выдает штрафы за нарушения правил. Затем судья объявляет начало следующего раунда.
Общие положения1. За каждым боем следит судья, назначенный обоими организациями по обоюдному согласию из не связанных с обеими сторонами конфликта ролевиков.
2. Бой делится на фазы. В каждой фазе каждое подразделение может сделать только одно какое-либо действие - встать в оборонительную позицию, переместиться, атаковать другое подразделение и т.д. Если какой-либо участник командует двумя и более подразделениями, он все равно оставляет только один пост за все свои силы.
3. Сначала ходит атакующая сторона, потом обороняющаяся. Описывать действия противника нельзя.
4. По итогам фазы судья объявляет, какие отряды понесли потери, и насколько серьезные. Это сделано во избежание вечного "Я ударил" - "Но я защитился" - "Я пнул" - "Но я отскочил" и т.д.
5. В следующую фазу атакующей становится та сторона, которая понесла меньшие потери.
6. Если участник боя пропускает фазу, не передав при этом командование своими войсками другому участнику, то считается, что его войска встали в оборонительную позицию и не двигались с места. При пропуске трех фаз и более персонаж участника считается тяжело раненым, при этом его войска отходят с поля боя в течение следующей фазы.
7. Если какой-либо участник боя погибает в бою, то он может быть воскрешен только в лечебнице своей организации/ При этом он проводит неделю в лечебнице, теряет свои ранги и магические степени в организации.
8. Противник имеет право описать обыск тела убитого персонажа и забрать себе его имущество.
Тема боя1.
Бой проходит в отдельной теме, в заглавии или подзаголовке которой должны быть указаны участвующие в бою стороны.
2. В первом посте темы битвы должны быть указаны участники битвы с обеих сторон, а также судья\судьи.
3. Также в первом посте описывается та часть армии, которую противник изначально видит. Скрытые и резервные части описываются в приват судье\судьям. Если какая-либо из сторон имеет фортификации, то они описываются в теме боя (скрытые фортификации также пишутся в приват судье\судьям).
4. Поле боя описывает обороняющаяся сторона, за исключением тех случаев, когда атакующая сторона производит атаку неожиданно.
5. В бою имеют право участвовать только те, чьи имена указаны в списке участников, посты остальных игнорируются и вырезаются модераторами.
6. Оффтопики не допускаются, за исключением тех, в которых участник объявляет о своей временной или постоянной неспособности далее участвовать в бою. Особенно запрещаются обсуждения действий судьи\судей и претензии к другим участникам. Для оффтопика создается специальная служебная тема.
7. В случае возникновения претензий по действиям участников эти претензии направляются в приват судье либо виновнику происшествия. Претензии по действиям судьи (и просьбу о замене оного в крайнем случае) направляются в Трибунал.
8. Игровые оскорбления допускаются, но без мата и без перехода на личности самих игроков.
Наказания за нарушения1. Судья имеет право наказывать участников за нарушение правил ведения боя по своим наблюдениям, либо по апелляциям игроков.
2. При первом нарушении участнику боя выносится предупреждение. Это предупреждение запоминается судьей и не снимается в течение битвы. Пост с нарушением игнорируется и удаляется модератором.
3. В случае многократных нарушений, либо при однократном грубом нарушении (мат, например) участник отстраняется от боя, его войска либо отходят с поля боя, либо уничтожаются (в зависимости от тяжести нарушения и решения судьи).
Правила судейства1. По итогам каждой фазы боя вердикт выносит судья битвы.
2. В вердикте указывается, какие отряды понесли потери в ходе фазы, также указывается величина этих потерь и состояние здоровья персонажей.
3. При вынесении вердикта учитывается точность описания действий, их логичность и реалистичность, внимание к действиям противника и точное на них реагирование, красота и литературность описания действий, наличие или отсутствие нарушений.
4. Вердикт судьи окончательный и обжалованию в теме битвы не подлежит. В случае возникновения жалоб на действия судьи означенные жалобы отправляются в Трибунал.
Между уважающими друг друга и ролевую игру воителями заключен договор ОСВ - Ограничение Стратегических Вооружений. Договор ОСВ запрещает:
- чары, артефакты, боевые машины глобальных масштабов (армагеддон, атомный взрыв, уничтожение всего живого и мертвого...)
- сверхсредневековое оружие, делающее устаревшими фэнтезийные мечи, алебарды, луки и прочее;
- войска, оружие, заклинания без слабых мест, абсолютно эффективное и неуязвимое.
Настоящий воин и полководец - это тот, кто, будучи слабее противника, сумел победить его хитростью, своим мастерством воина и полководца. Когда же на взмах мечом отвечают атомной бомбой, это называется суперменством и позорит прибегшего к нему игрока. Значит, он просто не может ответить адекватно и не уважает противника.
Для проведения битв созданы специальные арены - доминионы. Мир доминиона целиком подчинен судье-создателю, и этот арбитр (демиург) имеет право судить в любой мере субьективно. Но если судейство демиурга не удовлетворит игроков, они больше не придут в его доминион. Участники войны могут выбрать для проведения своих битв любой доминион, какой им нравится, поручив таким образом жизни своих героев безапелляционным рукам демиурга.
Выбор доминиона - это одновременно выбор мира и выбор судьи. В большинстве войн игроки выбирают каждое по отдельности: необходима карта местности, судья и правила. Для каждой битвы пишутся свои правила, в зависимости от того, кто противники, какой планируется масштаб, на что делается упор.
Ни одна война до сих пор так и не дошла до конца. Даже не пересекла метку шестой фазы. И все это потому, что в битве нужно выложиться по максимуму, и постоянно за ней следить, и вовремя писать сообщения. Если посты участников или судьи задерживаются, оффтопная тема этой битвы может потонуть во флуде и флэйме. Кто-то может уйти, не дождавшись конца. Война - самая глобальная ролёвка из противостояний в К.О.С.е.
Река Времени
В К.О.С.е десятки, сотни миров, и каждый живет в своем часовом поясе и темпе. В одном мире восходит солнце, в другом - уже вечер, а в третьем за это время пройдет неделя. Река Времени позволяет вернуться из похода раньше, чем он закончится, и одновременно играть в походе и в теме партии. Но главная функция Времяречия - сглаживать разницу во времени разных партий.
В одном клане точно так же может быть несколько течений Временной Реки, ведь даже в одной теме играется несколько сюжетных линий. К тому же, одни игроки могут оставлять хоть 20 постов в день, а другие постируют раз в неделю. Понятное дело, что время и продолжительность действия в их сообщениях различаются.
Но участники одной сюжетной линии, особенно битвы, должны писать в едином потоке времени. Нельзя пройти 20 км за тот период, когда другой герой за то время успел только взмахнуть копьем.